Соединенные Штаты в очередной раз выразили озабоченность в отношении растущего военного потенциала Китайской Народной Республики. На этот раз их напугали китайские военно-морские силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Находясь с визитом в Австралии, министр военно-морских сил США Дональд Уинтер заявил, что Америка будет добиваться от Китая большей прозрачности в отношении планов развития своих вооруженных сил.

«Мы продолжаем наблюдать за Китаем и пытаемся понять, в чем заключаются китайские намерения. Уровень прозрачности растет, и мы стараемся понять не только то, что они делают, но и зачем они это делают», - отметил Уинтер.

Озабоченность США вполне понятна. Сейчас научно-промышленный потенциал Китая, подкрепляемый растущими экономическими возможностями Поднебесной, позволяет проектировать и создавать собственные самые современные вооружения. Если раньше Китай в основном покупал корабли для своего военного флота у России, то теперь он сам в состоянии строить их. Китайский флот получает на вооружение новейшие подводные лодки и десантные корабли. На верфях КНР строится минимум пять атомных подводных лодок, которые будут вооружены баллистическими ракетами, несколько современных эсминцев. Китайцы взялись за разработку собственного авианосца.

 
Америка хочет «просветить» Китай
Основные торговые пути Китая идут через океан, кроме того, тайваньский вопрос и некоторые территориальные разногласия с Японией и рядом других стран подстегивают Китай к наращиванию мощи своего военного флота.

Но одновременно это серьезная заявка на соперничество с военно-морскими силами США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а в будущем — и во всем Мировом океане. Потому-то и заерзали в Пентагоне, где всегда крайне болезненно относятся к чужим успехам в военном строительстве.

Причем американцев беспокоит не только военный флот Китая. В специальном докладе Пентагона, представленном конгрессу США весной этого года, высказываются опасения в отношении растущей военной мощи КНР. Военные аналитики в этом документе высказали предположение, что арсенал КНР может быть использован для нанесения превентивного удара. Министр обороны США Роберт Гейтс заявил тогда, что «Китай направляет очень серьезные средства на военные нужды и существенно развивает свой потенциал», и призвал Пекин к большей прозрачности в этом вопросе.

Напомним, что в начале 2007 года Пентагон перепугался, узнав об успешном испытании китайского противоспутникового оружия. Боеголовка, выведенная на орбиту при помощи баллистической ракеты, уничтожила китайский же метеорологический спутник. Вице-президент США Дик Чейни тут же поспешил заявить, что создание Китаем космического оружия может послужить началом новой гонки вооружений. Помимо этого, в Белом доме подчеркнули, что подобные испытания не совместимы со стремлением КНР к миру во всем мире.

Забыли американцы мудрость, известную еще древним римлянам: «Хочешь мира — готовься к войне», которая особенное звучание приобретает сегодня в связи с агрессивной глобальной политикой самой Америки. США бомбят другие страны, направляют своих головорезов в военной форме туда, куда захочет левая пятка Джорджа Буша, вынашивают планы оперативных глобальных ракетных ударов в любой точке мира. Но при этом вероятность того, что в мире может появиться страна, способная в ответ на агрессию хорошенько врезать США по зубам, навсегда похоронив их планы мирового владычества, страшно пугает вояк из Пентагона.

Усиление позиций Китая и России, да еще и экономическое и военное партнерство наших стран в рамках Шанхайской организации сотрудничества, очередной саммит которой проходит сейчас в столице Киргизии, для Америки — как траурная музыка над ее собственным гробом. И особо болезненно звучит это для Белого дома в тот момент, когда всему миру становится очевидным провал американских военных авантюр в Ираке и Афганистане и экономические трудности США в связи с финансированием войн и шатким положением американского доллара.

Факты:

Если конгресс США пойдет в отношении Китая на применение санкции за отказ ревальвировать юань, Пекин грозит в ответ использовать для атаки на доллар свои гигантские валютные резервы. Сейчас их объем превышает $1,33 трлн. $900 млрд из этих средств обеспечены казначейскими облигациями Соединенных Штатов. Если китайцы двинут эти ценные бумаги на рынок, их доходность увеличится, что крайне негативно скажется на рынке недвижимости, который сегодня и так вызывает серьезную головную боль в Белом доме, и повлечет экономический спад. Напуганный намерениями Китая, Джордж Буш поспешил назвать их «безрассудством».