МИР ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ:
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ
«300 СПАРТАНЦЕВ» ГОЛЛИВУДА:
МИСТИЧЕСКАЯ ЛОЖЬ АМЕРИКИ,
НАПРАВЛЕННАЯ ПРОТИВ ИРАНА
9 марта 2007 года на киноэкранах США и Канады состоялась премьера голливудского фильма-комикса «300 спартанцев», показ которого за два дня полностью окупил его бюджет. После чего «победоносное» шествие фильма началось по всем странам Европы.
22 марта премьера фильма состоялась в России. Интернет пестрит мне-ниями.
Прошлись «спартанцы» и по Белоруссии. Можно даже сказать, «торже-ственным маршем». К афишам привлекал слоган «Обрети славу!», билеты раскупались заранее.
Премьера: 22 марта, 16.40, кинотеатр «Октябрь». По окончании – свист и аплодисменты. Отзывы – самые разные. Люди, знающие историю, сразу же отметили отсутствие в картине той самой «истории». Те, кто следит за развитием современной политики, без труда распознали в фильме всю его «политическую подоплеку». Другие восхищались зрелищем компьютерных спецэффектов и разработкой цифровых технологий, иные восторгались уродцами, зверьем и кровавым рубищем садистов. К сожалению, немалая часть зрителей – те, для кого фильм стал «учебником» греко-персидских войн, формирующим крайне отрицательное отношение к «варварам-персам». Мнение, которое, благодаря «ударной концовке» фильма – «Ни-какого страха и чувств, только готовность убивать… Там варварские пле-мена, здесь единая сила, идущая на правое дело. Спасем мир от тирании!» – может перейти на современное восприятие иранцев, как «варваров» и «завоевателей», которые хотят во что бы то ни стало овладеть миром, а потому должны быть уничтожены. Знакомые тезисы, не правда ли?..
А теперь, обратившись непосредственно к фильму, воздадим должное исторической справедливости, определим истинные цели «заказчика» кар-тины, а также поговорим о том, кому и зачем «все это» нужно.
Как известно, действие фильма основано на седьмой книге греческого историка Геродота, которая повествует о кровопролитной битве при Фер-мопилах в 480 году до нашей эры. Согласно фильму, 300 отважных спар-танцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса, проявляя завидное мужество и отвагу. О битве, мужестве и отваге все верно. Но, следует заметить, что наряду с 300 спартанцами за честь Эллады сражались еще 4900 воинов (см. Геродот «История», п.202). И лишь, когда персы подобрались к эллинам с тыла, греческое войско разделилось, и те стали держать совет: часть людей уш-ла с поля битвы, другие же и с ними Леонид решили остаться. По другой версии Геродота, Леонид сам отослал союзников, желая стяжать славу только спартанцам.
Отсюда вопрос, какие чувства руководили спартанцами и их предводи-телем – защита Родины, священная война за Отечество, битва за родную землю, детей, жен, матерей, или же просто элементарное тщеславие, пого-ня за воинской славой – «сражение, достойное легенды»? Защита Спарты – возможно. Но что касается защиты детей, жен и матерей – вряд ли. Вряд ли они об этом вообще когда-нибудь думали, ведь всех их с раннего детст-ва насильно отнимали от матерей, не воспитывая в них ни любви, ни со-страдания, ни элементарного уважения к женщине. Не говоря уже о том, во истину варварском (!) методе «отбора детей», которому они подвергали всех новорожденных – если младенец был слаб или имел хоть какие-то внешние изъяны, его убивали, точнее выбрасывали в пропасть. Так кто же тогда «варвары»?!
Что же касается отношения к женщине, то многим грекам, в особенно-сти, грекам-воинам такое понятие как «женщина» и вовсе было чуждо, разве что как «предмет для размножения». Не секрет, почему. Не углубля-ясь в эту тему, отметим лишь тот факт, что однажды один персидский раз-ведчик, подойдя к Фермопилам, был немало удивлен тем зрелищем, кото-рое предстало перед его взором, когда он увидел воинов-лакедемонян (воинов Спарты) – «одни из них занимались телесными упражнениями, а другие расчесывали волосы… он смотрел на это с удивлением… по возвра-щении всадник передал Ксерксу все, что видел» (Геродот «История», п.208). К сожалению, Геродот не уточняет, какими именно «телесными уп-ражнениями» занимались греки, но из других источников достоверно из-вестны пристрастия греков «к философии и мальчикам».
В связи с чем, вызывает недоумение, почему в фильме не греческий, а персидский царь изображен этаким милым лысым голышом в облегающем нижнем белье, с серьгами, кольцами и пирсингом во всех местах ухожен-ного тела. Не зная истории, а исходя лишь из увиденного на экране, можно подумать, что владыкой Персидской империи был не 43-летний бородатый муж, закаленный в боях и походах, которого всегда сопровождали не-сколько жен и немало наложниц, а юный светский трансвестит, который хочет не столько покорить, сколько поиметь спартанского вождя, подходя к нему во время беседы как-то сзади (что вызвало в зале отнюдь недву-смысленные возгласы). Вот это уже полный бред!
Но, коль уж речь зашла на эту тему, заметим, что в Древнем Иране, в том числе и в период правления Ахеменидов (а именно это время отражено в фильме), никакого гомосексуализма не было, поскольку повсеместно в империи господствовала религия зороастризма, согласно которой гомосек-суализм считается грехом №1, что гораздо страшнее даже убийства. Грех убийства не создает кармических петель: ты убил, тебя убили. Грех гомо-сексуализма создает кармические петли, которые не будут развязаны до конца Мира, ведь гомосексуализм – это страшнейшее зло на земле, по-скольку связан с самым сильным разрушением генетики, а значит, с ис-треблением рода человеческого. Существует даже авестийский миф, со-гласно которому самые ярые представители зла – Ангро-Манью (дьявол, источник первичного Зла) и Друдж (падший ангел, источник Лжи) – всту-пили в противоестественную половую связь, после чего Друдж пал оконча-тельно, и его перестали называть ни мужчиной, ни женщиной, а стали на-зывать «мерзкой Друджей», то бишь «противным».
В отличие от греков, отношение древних персов к женщине и воспита-нию детей было делом не только основополагающим, но и священным. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к почитанию персами таких божеств женского рода, как Спента-Армаити и Ардвисура-Анахита. Созда-ние семьи, воспитание детей, продолжение рода, как и чистота рода, были и остаются в Иране одними из главных основ жизни человека на земле.
Жаль, что древнеиранская культура того времени во многом была бес-письменной. Если бы персидские историки оставили после себя такую же богатую историческую литературу, как греки, то взгляды современников на те же греко-персидские войны могли бы быть абсолютно иными. Потом-кам же досталась точка зрения лишь одной из воюющих сторон, и эта точ-ка зрения не редко вызывает большие сомнения. Взять хотя бы такой эпи-зод. Когда по приказу Ксеркса навели мосты через пролив Геллеспонт, не-ожиданно налетевшая буря их разрушила. Тогда персидский владыка яко-бы приказал высечь пролив плетьми – и море успокоилось. Серьезные ис-следователи полагают такое объяснение за неудачную шутку греческого автора, либо желание выставить персов в неподобающем виде. Ксеркс хотя и был большим противником эллинов, но дураком он все-таки не был!
Не менее абсурдно выглядит в фильме и персидский посол, прибывший к грекам – этакий огромный здоровяк негроидного типа. Да и все осталь-ные персы тоже представлены с каким-то африканским отливом. Ни сколь-ко не желая обидеть представителей чернокожей цивилизации, заметим, что Иран – это изначально древнеарийское государство, которое в полной мере сохранило свой генотип, и там практически нет негров, это скорее исключение, нежели закономерность. Чего не скажешь об Америке и Евро-пе. А что до псевдо-культуры Голливуда, то по его канонам обязательное присутствие в фильмах представителей темнокожих, как и людей нетради-ционной сексуальной ориентации, становится все более обязательным, ибо отсутствие оных является нарушением «американской демократии».
В продолжение темы о послах – глашатаях воли царей – отметим, что в свое время посланников Дария афиняне бросили в пропасть, а спартанцы – в колодец. Когда же спартанские послы пришли к Ксерксу, будучи гото-выми к той же участи, персидский царь сказал им, что «по своему велико-душию он не поступит подобно лакедемонянам, которые, презрев обычай, священный для всех людей, предали смерти глашатаев». И даже более то-го – «снимет с лакедемонян вину за убийство» (Геродот «История», п.133, 136). Так кто же варвар – царь персидский или царь греческий?
Однако, причем здесь греки, разве они имеют отношение к созданию фильма? Нет, не имеют, а потому какой с них спрос. Фильм создавали аме-риканцы. О них и поговорим.
Кто такие американцы? Горстка переселенцев, которая пару столетий назад, переправившись из Европы через Атлантику, поселилась на новой земле и со временем уничтожила все коренное население этой земли. Так почему бы Голливуду не снять фильм об этом?! Разве истребление индей-цев на американском континенте – варварство, не достойное компьютерно-го комикса? Еще как достойно – одни скальпы чего будут стоить! Прости, Господи…
Продолжением же «обретшим славу» стали бы сюжеты о тайном при-смотре Старшего Брата над странами Западной Европы, собранными вместе под вывеской «Евросоюз», а также о развале СССР и бархатных революци-ях на постсоветстком пространстве, о разгроме Югославии, о разорении Афганистана и Ирака, о желании «передела мира» и мечте о «золотом миллиарде». А вот в заключении неплохо было бы вновь вернуться к унич-тожению индейцев и вспомнить «проклятие индейского вождя», адресо-ванное Америке. Согласно его словам, в Америке будет убит каждый пре-зидент, избираемый в год, заканчивающийся на ноль (до сих пор срабаты-вало, вот только Рейган был не убит, а ранен), сама же Америка закончит свое триумфальное существование после правления 44-го президента. Эта серия, пожалуй, была бы самой достойной внимания – этакий комикс-триллер мистического толка.
Однако такую историю американцы снимать не хотят. В данный момент времени их больше привлекает история Ирана, который обладает немалы-ми природными ресурсами, и который не забросаешь бомбами, подобно Ираку и Афганистану. А потому «ястребы Буша» стремятся всячески демо-рализовать эту страну, запугать и устрашить, что в современном мире но-сит название информационно-психологической войны. И для этого в пони-мании американцев все средства хороши, тем более кинематограф, кото-рый, с легкостью шествуя по планете, тут же представит миру события в нужном американцам цвете.
Отсюда вывод: отснятый на голливудских подмостках фильм есть не что иное, как спецзаказ США, выполненный с одной понятной для всех целью. И ничего более. Что же касается искажения истории, то об этом речь во-обще не идет, в нужный момент времени любая история с легкостью пере-пишется под любую ситуацию. В Америке – все по Оруэллу…
И вообще, какое дело американцам до истории, не говоря уже о культу-ре и художественных ценностях. Вы их еще о морально-нравственном за-коне спросите, который, кстати, у персов существовал издревле, выража-ясь в священной зороастрийской триаде – «Андишеник, Гофтареник, Кар-дареник», или «Благая мысль, Благое слово, Благое дело». Америке такие понятия чужды, в их лексиконе нет таких словосочетаний!
По сравнению с персами американцы понятия не имеют, что такое исто-рия, тем более что такое культура. Сколько лет «американской истории»? – если брать со времен активного заселения американского континента, то лет двести. Сколько лет истории Ирана? – со времени прихода на Иранское нагорье арийских племен, как минимум, четыре тысячи. Персы старше американцев в 20 раз! США и ИРАН – это примерно как 20-летний юноша и 400-летний старец – о чем они вообще могут говорить?!
Как видим, цели столь бездарного фильма направлены (пусть даже столь примитивным способом!) против древнеперсидской цивилизации и на осквернение ее богатейшей культуры. Однако, как бы не старались амери-канцы, ничего у них не выйдет. Снимая такие никчемные фильмы, они, в первую очередь, дискредитируют самих себя, представая перед всем ми-ром как нерадивое, глупое дитя. Но что поделать – как говорится, «в семье не без урода»!
Во всей этой истории интересен не сам фильм, а кое-что другое – собы-тия, которые фильм «вызывает». Премьера фильма на территории евра-зийского континента состоялась в Ноуруз, словно пробуждая фрагменты старой истории и навязывая иранцам определенную программу на пред-стоящий год (ведь это произошло в их новый год!).
Например, разве нынешний американский президент не переполнен тщеславием греческого царя Леонида, желая стать «военной легендой», точнее, «обрести славу», войдя в историю президентом трех азиатских войн. Да и действия развиваются, опять же, в заливе – на этот раз в Пер-сидском. Со временем «найдется» и ущелье и славные воины – в горной части Ирана их немало. Старые лозунги «Земли и Воды!», некогда изре-ченные персами, в современном мире все больше звучат из уст американ-цев, как: «Нефти и Газа!».
Кстати, любопытно и еще одно совпадение. Царь Ксеркс, не был столь уж беспощадным, как показано в фильме, и нередко проявлял милость к вражеским воинам, особенно, к воинам, достойным уважения. Однажды на разведку в Азию эллины послали несколько человек, которые были схва-чены воинами Ксеркса и после допроса должны были умереть, «однако персидский царь проявил великодушие и отпустил их» (Геродот «Исто-рия», п.146). Как известно, 23 марта 2007 года, на следующий же день по-сле премьеры фильма, иранскими пограничниками были арестованы не-сколько британских моряков-пехотинцев, сознавшихся в сборе разведдан-ных. Все они, подобно в свое время эллинам, тоже были отправлены на допрос, но спустя две недели были великодушно помилованы иранским президентом и отпущены домой.
А что же дальше? По фильму – жестокая кровавая бойня и гибель ог-ромного количества людей. В реальности – все идет к тому же. Но… испра-вим ошибки истории – войны нельзя допустить! И первый шаг на этом пути уже сделан. И сделан он персами. В имевшем место британо-иранском ин-циденте Иран принял единственно правильное решение – отпустить бри-танцев, не поддавшись на провокации активного навязывания военных действий со стороны США и Великобритании, чем и обезоружил своих про-тивников.
…Мир замер в ожидании войны. И ждал реакции Ирана. Какой? Вероят-нее всего, амбициозной и радикальной, – и это было бы проявлением сла-бости и незрелости. Но вопреки всем ожиданиям Иран в очередной раз продемонстрировал силу и мощь, которая в данном случае заключалась в мудрости и великодушии. Так кто же варвары?!
Наталья Малахова, г. Минск